ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ
Факультет истории, филологии и международных отношений – это высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, нацеленный на развитие трехступенчатой модели подготовки специалистов, креативные, мобильные, целеустремленные студенты и магистранты, перспективные и энергичные кафедры.
ФИФиМО – это 13 ОП бакалавриата, 7 ОП магистратуры, 3 ОП докторантуры.
Миссия факультета – приумножая традиции университета, используя новейшие образовательные технологии и достижения науки, готовить конкурентоспособных специалистов в области гуманитарных наук, активно участвовать в распространении фундаментальных и прикладных знаний, в формировании личности специалиста, сочетающего в себе высокие нравственные качества, позитивную социальную ориентацию, наличие общих и профессиональных компетенций.
Видение факультета через 10 лет – устойчиво и сбалансировано растущее научно-образовательное подразделение ВКГУ, ведущее разносторонние теоретические и прикладные научные исследования и экспертные разработки, эффективно сочетающее производство:
- высококвалифицированных преподавателей, экспертов, аналитиков и других специалистов в области гуманитарных наук;
- практикующих учителей, консультантов и менеджеров.
На факультете обучаются более 987 студентов, из них 90 % обучающиеся очного отделения, 38 иностранных студентов, представленных такими странами, как Китай, Корея, Монголия, Россия, Узбекистан.
В течение 2019-2020 учебного года 17 студентов прошли обучение по программам академической мобильности в зарубежных вузах:
- США, Технологический университет (штат Теннеси);
- Южная Корея, Джионгсанский Национальный университет;
- Южная Корея, Католический университет Тэгу;
- Китай, Дальянский технологический университет;
- Польша, Вроцлавский университет;
- Китай, Вейфанский профессиональный университет.
Кафедры факультета имеют хороший опыт в развитии академической мобильности, ежегодно на кафедру иностранных языков и переводческого дела приезжают студенты из Кореи в рамках обменных программ, на кафедре казахского языка и литературы развита внутренняя мобильность, студенты представлены ВУЗами КазГосЖенГПУ, СГУ имени Шакарима.
Студенты специальности «Казахский язык и литература» в течение последних трех лет прошли обменные программы в ВУЗах Алматы, Семея, Павлодара, Кульджы (Китай), Вроцлава (Польша). За последние три года прошли обучение 20 зарубежных студентов по программе «Русский язык как иностранный» на кафедрах факультета. Ежегодно большое количество студентов выезжают по различным международным программам в Германию, Корею, Польшу, Китай, Грецию и в другие страны.
В ВОУД 2019-2020 уч.г. приняли участие 150 студентов факультета.
По итогам тестирования средний балл по ФИФиМО составил 98,14 баллов
В составе факультета истории, филологии и международных отношений функционируют 4 кафедры: кафедра истории Казахстана; кафедра казахской, русской филологии и журналистики; кафедра иностранных языков и переводческого дела, кафедра Рухани Жаңғыру и социально-гуманитарных дисциплин.
Кафедры факультета проводят разнообразную методическую работу, повышение квалификации ведется системно, в течение года 10 преподавателей прошли зарубежную стажировку в ведущих вузах Германии, Великобритании, Испании, Кореи, России, Чехии.
По результатам рейтинга, проведенного НААР и НАОКО, 4 ОП бакалавриата, 4 ОП магистратуры и 1 ОП докторантуры факультета в течение 3-х последних лет входят в тройку лидеров в ранжировании ОП.
Работа по внедрению элементов дуального обучения осуществляется на факультете на основе Концепции и П ВКГУ 051-19 «Положения о дуальной системе образования в ВКГУ имени С.Аманжолова».
В 2019-2020 уч.г. реализация элементов дуального обучения осуществляется на 2-ух ОП факультета (5В011700 Казахский язык и литература; 5В050400 Журналистика). Учебно-методическое сопровождение осуществляет 1 кафедра - казахской, русской филологии и журналистики, которой заключены двусторонние и трехсторонние договоры на реализацию дуального обучения с 2-мя организациями и учреждениями г. Усть-Каменогорска
Наши приоритетные задачи:
- создание динамичной, конкурентоспособной среды, в которую стремятся передовые ученые, талантливые студенты других ВУЗов. Так как, здесь ведется подготовка по уникальным образовательным программам, проводятся интересные научные исследования, разработки по заказам стратегических партнеров, есть возможность свободного общения студентов и преподавателей в научно-образовательной среде;
- привлечение лучших выпускников докторантуры, лицензирование специальности докторантуры «Казахский язык и литература», приглашение профессуры в рамках академической мобильности; необходимо повышение интеллектуального потенциала факультета, привлечение ведущих учёных и преподавателей, повышение внутренней и внешней академической мобильности, поддержка молодых учёных, продвижение результатов научной и инновационной деятельности, стимулирование преподавателей и научных сотрудников с целью повышения результативности их работы;
- содействие трудоустройству студентов через постепенный переход на дуальное обучение по специальностям факультета, развитие и расширение сети филиалов кафедр – создание профильных классов в районах области в целях модернизации педагогического образования, организация дополнительных курсов через ЦПК;
- проведение научных исследований по приоритетным направлениям – археология, фольклористика, антропология, религиоведческие науки, используя потенциал кафедр, привлекая ученых и ведущих научных сотрудников профильных институтов;
- организация системной методической работы, используя возможности дистанционных технологий;
- набор талантливых студентов и магистрантов через постоянное проведение в школах и колледжах области олимпиад, конкурсов, руководство научными проектами школьников. С учетом специфики факультета, поддерживая принципы культурного многообразия и толерантности, привлекать иностранных студентов для обучения в университете;
- широкое внедрение полиязычия через открытие научно-образовательного центра, организацию ежегодных конкурсов знатоков казахского, русского, английского и других языков. Актуальным вопросом выступает функционирование дополнительных образовательных курсов интенсивного изучения иностранного языка в течение учебного года и летнего семестра, презентация международных образовательных программ и фондов, организация летних языковых школ.